Столица острова Сент-Люсии — город Кастри (Castries), основан французами в 1650 году. Вся история острова — это бесконечная смена колонистов, традиций и названий, и Кастри также не удалось этого избежать.
В самом начале своей истории это была небольшое поселение, носившее название Ville du Carénage (фр. город-верфь). Городу удалось просуществовать с этим названием почти полтора века, пока в 1785 году, после череды «перетягивания» Сент-Люсии между французами и англичанами, остров не оказался снова в руках французов благодаря маршалу де Кастри. Решив хоть как-то наградить маршала, местные колонисты попросили короля дать столице острова его имя, и вскоре город стал именоваться Кастри.
Восемь лет спустя, в 1793 году грянула Великая Французская революция, и французы начали спешно переименовывать все населенные пункты Сент-Люсии, включая Кастри. Город стал называться Ville-de-la-Félicité (фр. город счастья).
Вскоре, после очередного захвата острова англичанами, по инициативе принца Эдуарда город снова решили переименовать, на этот раз в Шарлоттсвиль, в честь его матери королевы Шарлотты.
В последующие десять лет Сент-Люсия еще несколько раз переходила от англичан к французам, пока в 1803 году англичане окончательно не заняли остров. Вскоре столице вернули название Кастри, с которым она успешно существует до наших дней.
Самый красивый вид на Кастри открывается с холма Морн Фортун (Morne Fortune).
На первый взгляд кажется, что городок небольшой, тем не менее, в нем проживает треть всех жителей острова (около 60 тыс. чел.). Если посмотреть на Кастри сверху, можно увидеть, что планировка города имеет вид «сетки» (тот же тип, как в Нью-Йорке, но в гораздо меньших масштабах).
Архитектура города ничем не отличается от архитектуры других столиц Малых Антил: те же малоэтажные бетонные дома, второй этаж которых нависает на первым и служит защитой от дождя и солнца.
Если в некоторых столицах других островов сохранились хоть какие-то исторические здания, то в Кастри не сохранилось почти ничего. Город был разорен пожарами трижды — в 1785, 1812 и в 1948 годах, и большинство его исторических зданий сгорело.
Как и в других малоантильских столицах, центр города украшает церковь. В Кастри это Собор Непорочного зачатия (Cathedral of the Immaculate Conception), построенный в 1930-е годы.
Собор служит прекрасным примером того, как тесно на Сент-Люсии переплетены 3 культуры: английская, французская и африканская. У собора французская архитектура, интерьер расписан в африканских традициях с темнокожими святыми, а службы ведутся на английском языке. Собор считается самой большой церковью на Карибах: его высота — 61 метр и ширина 30 метров.
Стены собора украшают яркие фрески, которые были расписаны сенлюшианским художником Dunstan Saint-Omer. Этот же художник, кстати, является автором государственного флага Сент-Люсии.
Окна собора украшают красивые витражи, выполненные тем же самым автором. В целом собор мне показался самым интересным из всех соборов, которые я видела на Малых Антилах.
Дереву саман на площади Derek Walcott Square рядом с собором — 400 лет. Дерево чудом пережило пожары, ураганы и иные перипетии, и является единственным на острове живым свидетелем бурного колониального прошлого острова.
Дерево саман еще называют дождевым деревом. Его толстые листья отлично впитывают влагу, и после дождя с дерева еще в течение нескольких часов продолжают капать вода.
Основные улицы Кастри заняты торговцами, продающими местные овощи, фрукты, одежду и сувениры. В тот день, когда мы были в городе, на Сент-Люсии не было ни одного круизного корабля, и всеми покупателями торговцев были местные жители.
Здесь важно упомянуть, что жизнь на Сент-Люсии, как и на многих других карибских островах, подчинена расписанию кораблей. И без этой «туристической» подпитки Кастри мне показался немного заторможенным и вялым, многие лавки, магазины и рестораны были закрыты. С другой стороны именно в такие дни можно спокойно побродить по городу и увидеть обычную жизнь сенлюшиенцев, не связанную с туризмом.
Рекомендую почитать: Вулкан Soufriere на Сент-Люсии